[hideprofile]

БЕСТИАРИЙ

Бездонный омут – природное явление, возникающее под влиянием тёмной энергии. В силу обстоятельств, сильных течений или же капризного рельефа, многие реки и озера рано или поздно становятся причинами крушения кораблей и утопления людей. С течением времени такие воды могут развиться в некое подобие сознательного существа, и вода, привыкшая получать «дань» от людей, может начать сама брать «подарки» в виде кораблей с товарами или человеческих жертв. Избавиться от бездонного омута раз и навсегда сложно: требуется вычерпать всю воду до последней капли, извлечь из водоёма все затонувшие товары и трупы людей и на несколько лет оставить его дно под прямыми солнечными лучами. Существует и лёгкий, но бесчестный способ решить проблему за счет других: изгнать бездонный омут в какой-то другой водоем и оставить его там творить свои бесчинства.

Гуль — призрак, обладающий физическим телом; неживое существо человеческой природы, обретшее сознание (необязательно разум) благодаря темной энергии. Рука, что напала на деревню Мо, технически тоже гуль.

Дикий раб — по слухам, дикие рабы изначально были людьми, однако, имея человеческое обличье, они все равно лишь видоизменённые люди.
У дикого раба есть голова и лицо, однако очертания их неясны; у него есть ноги и руки, но он не способен ходить прямо; у него есть рот и зубы, но понадобится целая вечность, чтобы он сумел загрызть кого-то до смерти. На деле же, если предоставить выбор, все куда охотней встретятся с более опасным существом, чем с ним. Всё потому, что дикие рабы зачастую появляются в сопровождении других оборотней и демонов. Когда их цель начинает сражение с врагами, они неожиданно возникают, обхватывая жертву руками и ногами, обтекая вязкими телами. Да ещё в придачу за ними следуют их спутники, подобно тянучке опутывая добычу. Несмотря на низкую боеспособность, благодаря чрезвычайной воле к жизни и тому, что они зачастую появляются группами, от них совершенно невозможно освободиться, еще труднее уничтожить их всех. Капля за каплей противник израсходует все силы полностью, оступится и рано или поздно допустит ошибку, а неприятель, выжидавший удобный случай, одержит победу.

Речные гули — трупы утопленников, обретшие сознание. Тщательно выбирают себе владения и обычно остаются там, где погибли, не покидают своего гнезда. Очень смышлёные: могут услышать и понять, что говорят живые за пределами воды.

Демон — тёмная сущность, в которую перерождается живой человек. По своей природе близки по значению к западным демонам.

Живой мертвец — создание заклинателя с использованием особых заклинаний и ритуалов. Не едят, не моргают, имеют трупное окоченение, но при этом дышат и сохраняют рассудок. Некоторые живые мертвецы могут не знать, что они умерли.

Кожедел — низший демон, способный после убийства влезть в кожу жертвы.

Лютый мертвец — тип высокоуровневых преображенных трупов; отличается особой жестокостью и свирепостью; чаще всего находится в забытьи из-за переполняющей его темной энергии

Навка — тёмная сущность, которая получается из живых, нечеловекоподобных созданий, например, из растений или животных, долгое время впитывавших энергию и обрётших сознание. Черепаха-Губительница технически тоже навка.

Монстр — тёмная сущность, имеющая физическую форму, в которую перерождается мертвое, нечеловекоподобное создание. Навок и монстров часто путают. Например, если дерево возле библиотеки за годы впитает в себя энергию книг, станет сознательным существом и начнёт причинять вред людям — это будет навка. Если срубить это дерево и оно превратится в сознательное существо уже после «гибели», это будет монстр.

Оборотни — животные, наученные посредством дрессировки совершенствовать тело и дух. Уровень их интеллекта практически равен человеческому. В редких случаях (и чаще всего только в легендах) животные, домашние или дикие, сами находят способ совершенствовать дух и тело, обрести разум и даже возможность говорить.

Призрак — неупокоенная душа умершего человека, не имеет физического тела, лишь нематериальную оболочку, испускающую расплывчатое тёмное сияние. Самая распространённая причина скитания призраков — непогребение их тел.

Проклятая метка — метка, которую оставляют тёмные твари на своих добычах. Ее появление означало, что жертва перешла дорогу существу исключительной зловредности, и тварь непременно найдет жертву, возможно, через много лет, а возможно, нынешней ночью. От глубины нанесенного оскорбления зависит и исход жертвы: в легком случае существо отрывает пораженную конечность, а в тяжелом — убивает человека.

Ожесточенный призрак — тёмная сущность, которая убивает, по крайней мере, одного человека в месяц на протяжении, как минимум, трех месяцев. Критерий выведен Вэй У Сянем. Если убийства происходят чаще, это опять же ожесточённый призрак.
Если тёмная сущность забирает несколько жизней в течение суток, это говорит о его исключительной свирепости.
В момент возвращения к «жизни» такие призраки воют и верещат тонкими пронзительными голосами.

Ходячий мертвец — тип низкоуровневых преображенных трупов; имеет помутневшие глаза; медлителен; неспособен действовать осмысленно без приказа заклинателя; способен заразить живого человека трупным ядом, что может привести к его превращению в ходячего мертвеца. Впрочем, такие мертвецы не особо опасны, так как медлительны и скованы в движениях, встреть они мало-мальски сильного человека — тот одним пинком повалит целый их строй; наткнись на более-менее проворного ребенка — тот вмиг убежит от них. Даже если жертве очень сильно не повезет, и ходячие мертвецы все-таки изловчатся и высосут из нее немного энергии Ян, то все равно смерть от этого не наступит. Единственное, чем они могли отпугнуть, — противным внешним видом и дурным запахом. Самые послушные марионетки для тёмного заклинателя.